Суббота, 18.05.2024, 16:35
Приветствую Вас, Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теория доу джонса

Теория Доу






     Теория Доу является старейшим и самым известным методом определения главных трендов на рынке акций. Ее краткое описание необходимо, поскольку основные принципы теории Доу используются в других разделах технического анализа.
Цель теории Доу - определение изменений в первичных или основных колебаниях рынка. Однажды выявленный тренд предполагается существующим до тех пор, пока не обнаружится точка разворота. Теория описывает направление тренда, не прогнозируя его точной продолжительности и размеров.
Инвестор, с 1897 г. покупавший акции, включенные в Промышленный индекс Доу-Джонса, следуя сигналам на покупку, соответствующим теории Доу, и закрывавший свои длинные позиции по сигналу на продажу и далее реинвестирующий полученные средства с новым сигналом на покупку, при начальном капитале $44 в 1897 г. , к январю 1990 г. мог бы иметь сумму равную $51268. Если же инвестор, вложив $44, не предпринимал бы в дальнейшем никаких действий, накопленная за тот же период сумма составила бы всего $2500. Правда, чистая прибыль, полученная при следовании теории Доу, была бы меньше из-за операционных расходов и налогов. Но даже при достаточно большой марже эффективность предложенного подхода много выше, чем у стратегии "купить и хранить".
Следует четко понимать, что теория не всегда "шагает в ногу" с действительностью, она иногда оставляет инвестора в проигрыше, что не означает ее непригодность, поскольку небольшие потери время от времени неизбежны. Ясно, что если механические приемы и могут быть полезны для прогнозирования на фондовом рынке, из-за них не следует отказываться от дополнительного анализа для получения ясных, взвешенных оценок.
Теория Доу берет начало со статей Чарльза Доу, опубликованных в Уолл Стрит Жорнал (Wall Street Journal) в период 1900 - 1902 гг. Сам Доу в анализе поведения фондового рынка видел скорее барометр для бизнеса, чем основу для прогнозирования стоимости акций как таковых. Его последователь Вильям Питер Гамильтон (William Peter Hamilton) развил принципы Доу и выстроил их в некоторую систему, которую мы сегодня и называем теорией Доу. Эти принципы были представлены довольно поверхностно в книге Гамильтона "Барометр фондового рынка" (The Stock Market Barometer), вышедшей в 1922 г. Наконец в 1932 г. Роберт Риа (Robert Rhea) опубликовал свой фундаментальный труд "Теория Доу"(Dow Theory), в которой достаточно полно и достаточно формализованно изложил положения теории.
Теория полагает, что большинство акций почти все время следует определенному внутреннему тренду рынка. Для оценки "состояния рынка" Доу сконструировал два индекса, один из которых называется в настоящее время Индустриальным индексом Доу-Джонса (Dow Jones Industrial Average - DJIA), который изначально рассчитывался по ценам 12 (в настоящее время 30) акций крупных компаний, так называемых "голубых фишек", вторым был - Индекс железных дорог Доу-Джонса (Dow Jones Rail Average), строившийся по ценам 12 акций железнодорожных компаний. Поскольку Индекс железных дорог был задуман для оценки акций транспортной отрасли, с развитием авиации и других форм передвижения, старый индекс были вынуждены модифицировать, включив новые подотрасли этой отрасли экономики. Соответственно изменилось и название индекса, теперь он называется Транспортным индексом (Transportation Average) .
 
Шесть основных положений теории
 


     1.Индексы учитывают все. Согласно теории Доу, любой фактор, способный так или иначе повлиять на спрос или предложение, неизменно найдет свое отражение в динамике индекса. Причем, любой значит любой, пусть это будет даже землетрясение, катастрофа или любой другой "акт божьей воли". Разумеется, эти события не предсказуемы, тем не менее, они мгновенно учитываются рынком и отражаются на динамике цен
     2. На рынке существуют три типа тенденций. Определение тенденции, которое дает Доу, выглядит следующим образом: при восходящей тенденции каждый последующий пик и каждый последующий спад выше предыдущего. Другими словами, у бычьей тенденции должен быть абрис кривой с последовательно возрастающими пиками и спадами. Соответственно, при нисходящей тенденции каждый последующий пик и спад будет ниже, чем предыдущий. 
     3. Основная тенденция имеет три фазы. Обычно в развитии основной тенденции можно вычленить три фазы. Фаза первая, или фаза накопления (accumulation), когда наиболее дальновидные и информированные инвесторы начинают покупать, так как вся неблагоприятная экономическая информация уже была учтена рынком. Вторая фаза наступает, когда в игру включаются те, кто использует технические методы следования за тенденциями. Цены уже стремительно возрастают, и экономическая информация становится все более оптимистичной. Тенденция входит в свою третью, или заключительную фазу, когда в действие вступает широкая публика, и на рынке начинается ажиотаж, подогреваемый средствами массовой информации.
     4.Индексы должны подтверждать друг друга. Тут Доу имел в виду промышленный и железнодорожный индексы. Он полагал, что любой важный сигнал к повышению или понижению курса на рынке должен пройти в значениях обоих индексов. 
     5.Объем торговли должен подтверждать характер тенденции. Доу считал объем торговли пусть не первостепенным, но, тем не менее, чрезвычайно важным фактором для подтверждения сигналов, полученных на ценовых графиках. Если сформулировать постулат совсем просто и доступно, то объем должен повышаться в направлении основной тенденции.
     6.Тенденция действует до тех пор, пока не подаст явных сигналов о том, что она изменилась.
 


-->
Форма входа